У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Harry Potter: the era of wizardry

Объявление

— не забываем писать посты в квестах вовремя или предупреждать Мастера Игры (или следующего за Вами игрока) о передаче очереди;

— не забываем вести личную хронологию. Спасибо!

Сейчас: окт.-дек. 1997 года.
Гарри и Ко на 7 курсе, заняты подготовкой к экзаменам и борьбе с Волдемортом. Вернув тело, Тёмный лорд начинает активную кампанию по возвращению былого могущества Пожирателям Смерти, начав с освобождения заключённых в Азкабан сторонников. Орден Феникса готовится предпринять контрмеры, но даже не подозревает, что в скором времени собирается предпринять враг. А враг между тем решил действовать радикально и парализовать верхушку Министерства, подчинив себе правительство магической Британии. Многолетнее затишье стремительно сменяется бурей, которая разворачивается одновременно и незаметно, и у всех на виду.

Очерёдность в квестах:

- "Побег из Азкабана" - Bellatrix L.
- "Очень странные..." - Hermione G.
- "Тёмное приключ..." - Astoria G.
- "Бал-маскарад" - Rodericus T.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Harry Potter: the era of wizardry » Настоящее время » 30.10.1997, Библиотека Хогвартса - "В споре рождается истина"


30.10.1997, Библиотека Хогвартса - "В споре рождается истина"

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

http://s5.uploads.ru/nto6I.png
http://forumupload.ru/uploads/001a/70/a1/71/95620.jpg
http://sg.uploads.ru/d4eZy.png

Участники: Падма Патил, Изабель Янг.
Место событий: Любимая библиотека, а там уж куда книги занесут.

Канун Хэллоуина, некоторые ученики разъехались по домам на выходные. Библиотека пустует. Ну, почти.. редкие гости все же есть, и Изабель несказанно рада этим гостям. Одна из лучших учениц Равенкло, Падма Патил, зашла "на огонек" к библиотекарше, где у девушек состоялась дискуссия, приведшая... Что ж, скоро узнаем, куда, и какие тайны при этом удастся постичь!..

Отредактировано Isabel Young (2020-01-19 01:06:00)

+3

2

Приближался Хэллоуин, и в Хогвартсе царила праздничная атмосфера. Только у Падмы было настроение учиться, и она отправилась в библиотеку. Оказавшись там, она первым делом заглянула в отдел Алхимии, потому что ей давно уже нужно было прояснить некоторые моменты, но в связи со спецификой этой дисциплины заниматься ею стоило лишь в особом расположении духа.
Алхимия была одним из любимых предметов Падмы Патил; она и записалась на него, потому что любила — и любила, потому что записалась. Но это был и очень сложный предмет, намного сложнее Зельеварения. В Зельеварении, по крайней мере, положительный результат был гарантирован всякому, кто в точности выполняет инструкции. С Алхимией было совсем не так.
Во-первых, четких и однозначных инструкций просто не существовало. Весь процесс описывался с помощью метафор и аллегорий. Создавалось впечатление, будто древние алхимики нарочно хотели сделать свои книги трудными для понимания. Работа над философским камнем была сложна и непредсказуема: даже те, кто посвящал ей всю жизнь, далеко не всегда достигали успеха. Оказывается, много зависит от душевного состояния алхимика. Лучшие результаты бывают тогда, когда алхимик работает с партнером. Падма тяжело вздохнула. Может быть, настало время поделиться своими мыслями с кем-то другим и спросить ее совета.
Падма выглянула из-за стеллажей. Та, кого она искала, была здесь. Ученица направилась к столу библиотекарши, ее шаги глухо отдавались в тишине.
-Привет, - поздоровалась Падма, улыбаясь при виде знакомого лица. Девушки успели подружиться за то время, что Патил проводила в библиотеке, а Янг заменяла мадам Пинс. Но спросить у старшей подруги  «как дела?», или что-то в этом духе, все еще казалось Падме слишком дерзким. Все равно что задать аналогичный вопрос профессору. С Изабель удивительно легко было почувствовать себя на равных, но сейчас между ними стоял стол мадам Пинс. 
-Я вот решила посмотреть что-то по алхимии. Знаешь… может ты подскажешь в какой секции мне лучше искать. Про основы алхимической теории и практики. То есть…
Она запнулась: не очень хотелось сознаваться в незнании самых базовых основ предмета. Что иногда ощущает себя мошенницей, не заслуживающей своего "П".
- ... научные основы алхимического процесса, может быть тебе известна какая-то энциклопедия? Потому-что везде пишется по-разному, и я даже не знаю где правда и с чего начать, - она произнесла это на одном дыхании и подняла глаза на подругу, улыбаясь извинительно и немного смущенно, как будто только что призналась в чем-то постыдном.
- Наш профессор что-то такое рассказывал… сейчас… ты не знаешь кто бы мог придумать такое сравнение…?
Она достала черный кожаный блокнот из кармана мантии. Полистала страницы, ища нужную (на это ушло больше времени чем обычно) и прочитала отрывок лекции, записанный по памяти:
«Некоторые ученые плетут свои теории как пауки - паутину, выводя одно утверждение из другого, которое само держится на первом. Так, по мнению Б. поступают и многие исследователи магии. Но есть и другой подход, как у пчелы, собирающей нектар неоспоримых фактов чтобы превратить его в мед истинного знания.»

+1

3

Единение с библиотекой было явлением привычным для Изабель. И поначалу оно ей жутко нравилось - ведь только в такие моменты можно было услышать "шепот книг", прочувствовать целиком ту мощную ауру знаний, которая царила в этом месте. Но уже спустя некоторое время, девушка начала понимать, что если провести вот так многие годы, будучи хранителем библиотеки, можно, как минимум, стать отстраненной и нелюдимой.
- Ах, мадам Пинс.. - вздохнула Изабель, едва слышно, но все же разорвав атмосферу книжного духа. Наставницу можно было понять только побывав в ее шкуре. Нет, конечно Янг ни капли не жалела, что подменяет мадам Пинс, наоборот, это была честь для неё! Просто грустно, что так много непонимания и слушков в сторону строгой библиотекарши.
В помещение кто-то зашёл - Изабель скорее почувствовала, чем увидела - "шепот книг" совсем стих. Она повернула голову, но не успела заметить и тем более узнать быстро скрывшуюся за стеллажами фигуру. Тогда мисс Янг снова погрузилась в свои думы, невидящим взором уставившись в книгу, лежащую перед ней.
Вскоре неопознанный гость библиотеки вернулся обратно. Девушка подняла голову и чуть улыбнулась, увидев перед собой хорошо знакомую студентку Рейвенкло.
- Привет, Падма, - мягко ответила Изабель, ожидая вопроса который непременно должен был последовать. "Алхимия? Ооо, серьезная тема. Лёгких путей мы не ищем" Янг улыбнулась шире, глядя как гостья тараторит и смущается. Чего же тут смущаться, наоборот похвальна такая тяга к знаниям! Изабель поднялась со своего места и быстро поравнявшись с Падмой, заглянула в ее конспект.
- Хм, довольно витиевато. Я бы даже сказала, философски. Многие книги по алхимии находятся в Запретной секции. Но теоретические основы - это как раз в общем доступе, сейчас поищем, - девушка сделала приглашающий жест и направилась вглубь библиотеки. "По мнению Б? Похоже имеется ввиду.." Пальцы прошлись по корешкам книг с нежностью и упоением.
- Фрэнсис Бекон. От магии к науке, - прочла Изабель название первой вытащенный книги и вручила Падме. - Это не совсем про алхимию, вернее, не только про нее. Однако полезно будет для понимания новых научных методов, которыми пользуются алхимики нынче, - девушка кивнула на конспект студентки.
- Как по мне, этот метод не самый достоверный, но я и не алхимик, - Янг коротко улыбнулась и пожала плечами.
- Так, тут где-то и сам "Новый Органон". Так-так-тааак... А, вот он! - следующая книга отправилась в руки Падмы. - А ваш профессор не давал вам конкретный список литературы? Мне кажется, для понимания общей картины нужно и старые методы изучить.

+1

4

Падма привыкла учиться самостоятельно. До 11 лет, как и многие дети волшебников, они с сестрой обучались на дому. Все необходимые знания они получали от родителей, а когда хотели узнать больше, то обращались к довольно обширной домашней библиотеке.
Если Падму что-то интересовало, то интересовало всерьез. Она уделяла этому все время, и разбиралась в таких деталях, которые никто больше не понимал. Она и гордилась, и печалилась. Тихо проскальзывала в библиотеку, устраивалась в каком-то укромном уголке, и занималась своими исследованиями. Эти интересы становились чем-то личным, частью ее идентичности.
Когда Изабель подошла и заглянула в ее блокнот, Падма смутилась еще больше. Ведь там она записывала не только чужие слова, но и некоторые личные мысли – для дальнейших размышлений. Надеюсь, на том развороте не было ничего такого, - пронеслось у нее в голове. Пожалуй, она бы с большей охотой показала кому-то свой дневник, будь он у нее, чем эти записи. Почему-то около-академические размышления казались чем-то более важным, более интимным, чем обыкновенные подростковые переживания.
Тем временем Изабель, только взглянув на цитату, направилась к одной из книжных полок и вручила ей несколько книг. Бэкон? Она так много знает. Она что, прочитала все книги здесь?
Названия и обложки этих книг сразу понравились – никакой эзотерики и символизма – неожиданное отступление от традиции. От магии к науке? Это что же, научное объяснение магии? Тогда это именно то, что нужно.
- Мы до этого еще не дошли. А может быть, профессор Меркьюри просто не сторонник новых методов...
Этот эксцентричный, не от мира сего человек чем-то напоминал ей Луну Лавгуд. Он работал на пол ставки: их небольшая группа была единственной, кому он преподавал (в этом году не набралось достаточно желающих).
Название второй книги показалось знакомым. Почему-то перед глазами возникла простая современная книга с тем же названием. Органон – значит "метод"?
- Мы читаем более ранние тексты и комментарии к ним: Изумрудная Скрижаль, Rosarium Philosophorum, трактаты Парацельса... Там описываются этапы Великого Делания: нигредо, альбедо, рубедо, - она перечисляла, - свойства веществ, как они взаимодействуют, при каких условиях. Мы экспериментировали с некоторыми простыми веществами... - девушка пожала плечами. Она читала все рекомендованные книги - и некоторые другие, но все без исключения давали инструкции на каком-то символическом языке, и если понимать их буквально – были невыполнимы.
- Но ведь этого недостаточно для превращения обычной ртути в золото. Должен быть какой-то скрытый компонент, о котором книги умалчивают. И это не расположение звезд, или правильное намерение алхимика – все это просто совпадения, или метафоры, за которыми стоят реальные закономерности. - Она закончила с убеждением. В этом их с профессором взгляды расходились. Он, похоже, считал важным дать каждому ученику сформировать свою собственную интерпретацию, ничего не опровергал но и не подтверждал. Но истина то на всех одна. Падма смотрела на книги в руках; может быть ответ – в них? Она раскрыла верхнюю - на первой странице, как положено. Пробежала глазами короткое вступление и перешла к первым афоризмам. Ее глаза расширились, губы беззвучно шевелились, читая:
"1. Человек, слуга и истолкователь природы, столько совершает и понимает, сколько постиг в ее порядке делом или размышлением, и свыше этого он не знает и не может."
- Изабель, - она прошептала, пораженная правдивостью этих слов - и неожиданностью открытия, - в магии нет ничего ненаучного. Просто нам не известны те природные законы, которым она подчиняется. Надо действовать согласно природе, а не этим выдумкам. - она махнула рукой куда-то в сторону.  - Ты только представь, на что мы будем способны, тогда.

+1

5

Изабель отвлеклась от поиска книг и внимательно посмотрела на Падму. Ведь не так давно она сама была студенткой и точно так же интересовалась всем магически-мистическим, неизведанными или малоизведанными областями на грани магического и научного знания. Она тоже выбрала алхимию на старших курсах, но очень быстро поняла, что преподаватель не воспринимает собственную дисциплину всерьез, а большая часть достойной литературы для самостоятельного изучения находится под запретом для студентов, да и вообще, алхимия - это был дополнительный предмет. Очевидно, не просто так. Во-первых, потому что эта наука сложна и туманна. Во-вторых, она опасна, если острый ум захочет использовать ее во вред. Потому Изабель, коротко пройдясь по всем теоретическим основам, забросила это дело до лучших времён, если таковые вообще наступят. И вот... Сейчас перед ней стоит рейвенкловка, жаждущая знаний, страстно ищущая крохи сведений, что помогут докопаться до истины и поднимающая тот же вопрос, что мисс Янг задавала себе лет восемь назад. Но тогда некому было ответить, а теперь это в ее, Изабель, власти, ведь Запретная секция - больше не преграда...
Библиотекарь тряхнула головой и снова сфокусировала свой взгляд на мисс Патил.
- Ты только представь, на что мы будем способны, тогда.
- И не только мы, - горестно улыбнулась Янг. - Я имею ввиду, не только люди с благими намерениями. Ведь даже если брать во внимание алхимию, какова ее итоговая цель? Великое Делание, дающее власть над смертью и над всеми металлами. Вспомни, что было в 91-м с чокнутым профессором Квирреллом, - тут Изабель перебила саму себя: - любопытно всё-таки, почему именно философский камень? Называя его - венец магического творения - философским, алхимики небось таким способом хотели намекнуть, что все философы - маги, - пошутила Изабель и даже рассмеялась, сразу же представив почему-то Сократа с волшебной палочкой в руке. "Да, но тогда его бы сожгли, а не отравили"
- Возвращаясь к нашей теме.. если вы изучали труды Парацельса, то должно быть, вы читали о пятом элементе? Иначе говоря, эфир или пятая стихия. Должно быть, это и есть тот скрытый компонент, о котором ты говоришь. Некоторые утверждают, что философский камень - это и есть пятый элемент. Вот только.. - библиотекарь понизила голос, будто опасаясь, что их могут услышать, - если верить древнеиндийской философии - это само дыхание жизни. А камень - лишь производная этого дыхания.

+1

6

Называя его - венец магического творения - философским, алхимики небось таким способом хотели намекнуть, что все философы - маги.
- Ну, маги точно любили пофилософствовать, - если подумать, то философы и были больше похожи на магов, чем на магглов: та же неординарность, широта взглядов, и тенденция хранить свои знания в небольшом кругу избранных. - И да, я понимаю, что алхимики должны были скрывать главные тайны своего мастерства от большинства. Я слышала, потому они и писали так туманно – без ключа к разгадке никто бы не понял. Самое главное они сообщали устно, тем ученикам, кому доверяли.
Вот только... если верить древнеиндийской философии - это само дыхание жизни. А камень - лишь производная этого дыхания.
Индийская алхимия была отдельной темой. Особенно загадочная и иррациональная, она уходила корнями в древнейшие традиции этой страны. Традиции, от которых Падма, не желая признавать никакого авторитета, кроме разума, хотела отойти – но почему-то всегда к ним возвращалась. Может быть голос крови, который она старалась заглушить, и толкнул ее на выбор этого предмета?
- В Индии алхимия тесно связана с йогой, это своего рода духовная практика, - она задумчиво кивнула, вспоминая, - так называемая "внутренняя алхимия" которая занимается трансмутацией... облагораживанием души, а не металлов, как европейская,  - эта сторона алхимии давалась ей сложнее всего. Она не знала как с этим работать.
- Но тогда что это такое, дыхание жизни? С таким же успехом можно сказать, что дыхание жизни – это магическая сила, а ее результат – философский камень. Вот только чем это поможет?
- А знаешь, ведь Парацельс по-сути  говорил то же самое. Разве эфир – не всепроникающая, но неощутимая субстанция, которая дает всему жизнь и является проводником магии? - это была  лишь одна из наиболее материалистичных интерпретаций.
Падма принялась расхаживать взад и вперед вдоль книжных стеллажей, мимо Изабель, любопытство боролось в ней со скепсисом. Она давно отчаялась найти ключ к разгадке в книгах, и смирилась с тем, что до всего придется доходить своим умом. Но ее привычка уходить в детали и не верить объяснениям без доказательств привела к тому, что Падма оказалась в распоряжении огромного количества разрозненных, часто противоречивых, фактов, – и без малейшего понятия как связать их воедино. Истина, казалось, была где-то рядом – но недосягаема.
В очередной раз проходя мимо Изабель, она остановилась. Девушка перед ней, хранительница библиотеки, казалась самой персонификацией знаний. Если у кого-то в Хогвартсе и есть доступ ко всем тайнам магии, когда-либо доверенным пергаменту, то это у нее. Падма заговорщицки огляделась по сторонам и подошла ближе.
- Ты правда думаешь, что все это не выдумки и не кодовые слова? - какой-то ее части хотелось услышать ответ, и хотелось поверить. - Что это какая-то особая, неизведанная магия?

Отредактировано Padma Patil (2020-01-25 21:36:45)

+1

7

Падма провоцировала ее. Так и подмывало отправиться туда, куда студентам ходу нет. Изабель молча боролась с собой. "Она ведь хотела теоретические основы. Я дала ей книги, которые не посоветовала бы больше никому, так как только она сможет их понять и выделить полезную информацию для себя"
- Ты правда думаешь, что все это не выдумки и не кодовые слова? - рейвенкловка посмотрела на библиотекаршу с какой-то вселенской надеждой в глазах. "Неизведанная магия..." Янг снова вспомнила себя в ее возрасте. И сдалась:
- Я думаю, что есть три наиважнейших произведения в области алхимии для понимания ее истоков. Все они находятся в Запретной секции, но пожалуй..., - Изабель нахмурилась, будто бы что-то просчитывала в уме, потом лицо ее прояснилось, и она закончила фразу: - можно сделать исключение для такой талантливой и любознательной ученицы. - Ноги уже сами вели ее к Запретной секции. Самое интересное, что как только эта тайная обитель знаний стала доступна, мисс Янг, считавшая, что как минимум месяц не будет из нее вылазить, пока не изучит все от корки до корки, утратила энтузиазм уже на втором десятке книг. Очевидно, сладок был именно запретный плод. Нет, безусловно, она ознакомилась со всей литературой в данной секции, как и полагается библиотекарю. Некоторые произведения прочла полностью. Но в отношении остальных.. остальные делились на две категории "почему эта абсолютно безобидная и безопасная книга среди запретных" и "почему ЭТО не уничтожили сразу же, как произвели на свет??" Впрочем, у самой Изабель не поднялась бы рука уничтожать даже самые зловещие и жуткие трактаты по темному искусству. Ведь как никак, это все равно книги.
Все три работы, о которых говорила библиотекарь, принадлежали, в ее понимании, как раз к категории безобидных. Да, возможно они и были опасны, если использовать их во зло, но так можно с любым знанием поступить. Даже Алохомора и Люмос могут быть применяемы во вред, если хорошо постараться.
- Мне нравится индийская философия как раз этим - облагораживанием души. Мне кажется, они на уровень выше всех материалистов, - попутно ища книги размышляла библиотекарь. - Ты верно сказала, что дыхание жизни - это магическая сила. Ведь духовные практики вряд ли лишены магии. Есть ещё один философ, учение которого, в том числе в области алхимии, мне безумно импонирует - Аристотель. Он говорил о том, что пятый элемент - это вечная субстанция, которая относится к небесному, незыблемому, нематериальному. Так что все сходится. - девушка аккуратно извлекла "Метафизику" Аристотеля и невольно прижала к груди, поворачиваясь к Падме. - Первое произведение - это Стокгольмский папирус. Самая древняя алхимическая рукопись. Она на древнегреческом и.. Я древнегреческий практически не знаю, так что саму рукопись не читала. Но читала о ней. Третье произведение - о, это очень увлекательная книга. «Тайное описание благословенного камня, именуемого философским». Знаешь, кто ее написал? Тот, кто по слухам, единственный смог создать этот самый камень. Но о ней позже. Сейчас - второе произведение, - и с этими словами Изабель торжественно протянула Падме "Метафизику". - Давай присядем.

+1

8

Сказать, что Падма была довольна поворотом событий — ничего не сказать. Она семенила следом за Изабель, все еще прижимая к груди книги Бэкона, и бубнила себе под нос, едва скрывая нотки ликования в голосе: Профессор Меркьюри говорил нам, что мы можем… он предлагал выдать разрешение… я знаю, он не был бы против... - всем своим видом показывая, что заслуживает доверия, что понимает и ценит оказанную ей честь. Но глубоко в душе Падма всегда была уверена, что когда дело касается доступа к знаниям, она не нуждается в разрешениях и оправданиях.
Знание, магия, сила - это не хорошо и не плохо. Они нейтральны, они просто есть, они данность. Что с того, что в плохих руках они опасны? В хороших они могут принести столько добра, навсегда решить проблему голода, болезней, смерти... Нельзя отказываться от изучения магии, это все равно что как страус зарывать голову в песок. Магия должна изучаться во всех ее проявлениях, тут неуместна никакая цензура. Конечно, эти знания нельзя делать доступными для публики: большинство людей эгоистичны и недальновидны, они будут этим злоупотреблять. Саму себя, разумеется, Падма Патил относила к числу тех избранных, личные достоинства которых дают право на неограниченный доступ к любым знаниям. А теперь, это увидела и Изабель -  она думала с гордостью.
Ей было очень интересно узнать, что же ее старшая подруга думает об индийской алхимии, узнать мнение человека, который смотрит на эту культуру со стороны, кому она не была навязана фактом происхождения - кто сам ее выбрал. Но при виде запретных книг все посторонние мысли тотчас улетучились.
Название первой рукописи показалось знакомым; кажется, это была древнейшая книга рецептов.
- Профессор Меркьюри писал несколько рецептов из нее на доске, - подтвердила Падма, пытаясь разглядеть книгу в руках другой девушки. - Наверное, он сам переводил их с древнегреческого.
Создатель философского камня? Ну, если назвать одного, про которого знает весь Хогвартс…
И тут она увидела какую именно книгу предлагала ей Изабель.
- Это полный текст Метафизики Аристотеля? - воскликнула Падма. Она положила книги в руках на ближайший столик, что стоял у витражного окна между двумя стеллажами, и с трепетом протянула руки за "Метафизикой". С первого взгляда и не скажешь, сколько бесценных знаний содержится в этой, не такой уж и толстой, книжке. - Я читала некоторые отрывки в открытом доступе, его даже у магглов издают, ты знала? Только они считают, что больше ничего не сохранилось, а это, должно быть, оригинальная версия?
Отодвинув остальные книги слегка в сторону, она бережно пристроила книгу Аристотеля посередине стола, а сама присела на деревянную скамью напротив. Однажды Падма уже бралась его читать, но осилила тогда всего несколько страниц: язык был лаконичный и крайне информативный, но несколько тяжеловатый. Над каждой строчкой можно было размышлять часами. Интересно, что там нашла Изабель?

Отредактировано Padma Patil (2020-01-29 03:01:19)

+1

9

Библиотекарь удивлённо вскинула бровь.
- Конечно же это полная оригинальная версия! Честно признаться, я даже не думала, что есть "обрезанная". Интересно, кто ее "обрезал" и зачем. Магглам даже если под нос подсунешь доказательство существования магии, они не поверят и ещё раз десять переспросят. А после сочтут подсунувшего умалишённым. - Изабель фыркнула. Она читала о разных случаях открытия магии перед магглами. В 80% случаев они отрицали то, что видели. Так и родились многие легенды и страшилки, которыми пугают детей. Магглы рассказывают все, что связано с магией в качестве сказок и небылиц.
В этот момент прямо на стол практически бесшумно запрыгнул большой рыжий кот.
- Не пугайся, это Чаки, он видно уже соскучился по мне, - с нежностью в голосе пояснила Янг и улыбнулась, протягивая руку навстречу питомцу. Тот с удовлетворённым мурчанием ткнулся в нее мордочкой. Изабель приземлилась на скамью рядом с Падмой, а Чаки тут же умостился на коленях хозяйки.
- Всегда приходит, когда я нахожу что-то интересное, порой мне даже кажется, что это и не кот вовсе, - Изабель пару раз провела рукой по гладкой шерстке, а затем наклонилась к книге.
- Итак, Аристотель. Во-первых, в самом начале он незримо упрекает всех учёных, которые были до него и считали, что первоначалом всего были материальные начала. Между строк можно прочесть, что есть начало нематериальное. В нашем понимании, предполагаю, магия. Далее,
одной из самых важных глав мне кажется вот эта,
- библиотекарь вручную стала листать страницы, пока не остановилась на нужной: - где он рассуждает о превращениях. Смотри, вот: материя есть сущность, ведь при всех противоположных друг другу изменениях имеется их субстрат. То есть, это указание того, что что бы мы не делали с материей, в ней остаётся то, что было первоначально. Меняется суть, но не сущность. Это важно помнить при создании чего-то нового. И знаешь, что он пишет о самих превращениях? У нас ведь есть предмет - Трансфигурация. Это слово пришло с латыни. Но у греков свое слово. Вот, гляди, мета+морфэ=метаморфозис. Я думаю, именно отсюда пошло понятие трансмутации в алхимии. И вот ещё что, Изабель говорила урывками, скача от одной мысли к другой, но вдохновенно. Иногда она отрывалась от книги, чтоб убеждённо взирать на свою слушательницу с видом, будто открывает ей тайны мироздания: - я заметила, что Аристотель выделял некоторые буквы на полях. При переводе их не трогали, оставили как есть, и неспроста. Это, казалось бы, просто буквы греческого алфавита, однако если в средневековых алхимических трудах найти символы основных элементов.. серы, соли и ртути.. ты удивишься.., - и девушка загадочно замолчала, указывая пальцем в книгу.

офф

Собственно, символы. Рисовала вручную с телефона, не суди строго :D http://forumupload.ru/uploads/001a/70/a1/71/t75077.jpg

+1

10

- У нас дома маггловская версия, там редактор некий, эм – Роноик Адовский – который, считается, нашел сочинения Аристотеля, и издал. Если он же подготовил и наш вариант, то мог специально скрыть самое важное. Ведь эту книгу издавали еще до введения Статута о Секретности. Магглы были другими, могли и поверить, - предположила Падма. А ведь не зря те жаловались на фрагментарность и незаконченность этого произведения, если бы они только знали...
- Не может быть! - вырвалось у Патил, когда Изабель показала ей символы в Метафизике. - Сера, соль, и э... ртуть – это ртуть? - третий знак казался знакомым, но она не узнала его сразу. Алхимики верили, что все металлы состоят из этих трех элементов в определенной пропорции. И что если изменить их соотношение, можно получить золото. Конечно, это нельзя понимать буквально.
- Они часто понимаются скорее как принципы: влажности, твердости, горючести... - девушка склонилась над книгой, рассматривая символы, провела по ним указательным пальцем: на пергаменте остались вмятины от уверенного пера переписчика. - Но это все так неточно. Если Аристотель дал им четкое определение... - Падма тяжело вздохнула: он обо всем писал так правильно. Вот было бы хорошо. Надо присмотреться к абзацам, где он сделал эти пометки.
"Меняется суть, но не сущность... Мета-морфоз" – вертелось в голове.
- Так вот почему трансфигурация долго не держится, - вдруг догадалась Падма, - вещи не теряют своей истинной сущности, и со временем возвращают изначальный вид. Например, нельзя трансфигурировать еду – она будет несьедобной, или создать настоящее золото. Алхимия же отличается от трансфигурации тем, что не имеет таких ограничений.  Получается, алхимическая работа преобразовывает вещества на более глубоком уровне, - вывод напрашивался сам собой.Потому она и сложнее, думала Падма, хотя тоже имеет свои ограничения.
- Вещи изменяются, но вместе с тем не изменяются, -  размышляла она вслух, - нет, этого не может быть, это логическое противоречие – да, как ты говоришь, изменяется их морфэ, форма – сущность остается неизменной. Но что она такое, если все, что мы видим – формы? Что есть общего у столь различных, по сути, металлов?
Падма смотрела на кота, свернувшегося на коленях у Изабель. По сути он – кот, а по субстанции? Ведь он не всегда был котом, но стал им – почему? Потому что материя преобразовалась в форму кота, причиной тому – генетическая программа, а целью – какая цель у кота? Падма не могла придумать ничего другого, кроме как: быть идеальным котом. Сидеть на коленях у хозяйки и охранять библиотеку. В каждой библиотеке должен быть свой кот. Так, к чему это? Да. Она помнила, что по Аристотелю, у всего есть материя, цель, и причина.
- Цель алхимии – привести материю к ее наилучшей форме. Золото считается лучшим из металлов. А разве стремление к высшему благу – не главная цель философии? Получается, высшим благом для металлов, для материи, есть состояние золота, а для человека – здоровое тело, - вот она цель, заключила Патил.  Как же осуществляется эта трансмутация?
- Очевидно, катализатор изменений - философский камень, – она добавила с уверенностью, - продукт совершенного Великого Делания. Он совершенствуют все, чего касается. Для его создания берется какое то вещество и поддается обработке в алхимической лаборатории, пока не разрушается его форма и оно не распадется на составные части – так называемые серу, ртуть, и соль,- рейвенкловка так представляла себе ход процесса, хотя инструкции редко давали  четкое описание. Может быть, нужно было сразу смешать эти три вещества?
- Дальше происходят разные реакции, пока они не нейтрализуют друг друга – и не установится новое идеальное равновесие. Потому говорят, что противоположности умирают, чтобы воскреснуть как одно,
- это одно, как она понимала, и называют философским камнем.
- Получается, по Аристотелю, уничтожаются его несовершенные формы, уступив место наилучшей из форм. Но что же тогда его субстрат? - последние слова были произнесены охрипшим голосом; кружилась голова, но Падме было не до этого:  перед ней слой за слоем приоткрывалась Истина; она посмотрела на Изабель, - Кажется, ты говорила, что камень еще называют вечной субстанцией? Но как она может быть субстанцией и всех этих веществ тоже?

офф

Ого, это правда такое, или только у волшебников?) Если только у волшебников, то вполне может быть сера рядом с каким-то абзацем про форму, а ртуть с материей, или как-то так))

Отредактировано Padma Patil (2020-02-18 23:41:25)

+1

11

Изабель восторженно взирала на Падму. Какой же всё-таки умной и смышлёной была эта студентка Рейвенкло. Наверняка, одна из лучших, если не самая лучшая. Она не просто понимала то, о чем обрывочно вещала библиотекарь, но и умудрялась, расшифрововать, расширять и даже дополнять новыми предположениями ее мысли.
- Да, удивительно, но некоторые законы магии можно вывести с помощью трудов Аристотеля, - согласно кивнула Изабель в ответ на рассуждение Падмы о трансфигурации, - вот только откуда же он мог все это знать, если только сам не был магом? И вообще, была ли тогда магия? Может о ней не знали в те времена? - и действительно, нет достоверных источников, подтверждающих то, что магия существовала до нашей эры. Ведь все магические науки стали развиваться примерно в 12-13 веке. Оттуда же большая часть сведений о магии.
- Металлы принадлежат к металлам, уж прости за тавтологию. Значит у них есть общие черты, свойства. - продолжила мысль девушка. И замолчала, слушая студентку, распалявшуюся все больше и больше. Видно, что тема, открывшаяся сегодня вечером, была очень наболевшей и никак не могла прежде найти выход. Изабель снова склонилась над книгой, одной рукой поглаживая Чаки.
- Мне кажется, чтоб найти ответы на самые животрепещущие вопросы, нам нужно, как минимум, спросить у самого Аристотеля.., - тихо хмыкнула Янг, после чего добавила уже громче: - Субстрат, если воспринимать все буквально, соответствует символу серы. В то же время соль - это материя. Вот, смотри, этот символ напротив рассуждений о материи и базовых субстанциях. И кстати, третий символ - не ртуть. Могу предположить, что это совокупность первых двух. Заметь, символа ртути в современном понятии здесь вообще нет. И не может быть И не совсем ясно, что имел ввиду Аристотель. Похоже, что ответ приведет нас в точности к открытию того, что является субстратом философского камня. Либо ртуть есть первоначалом даже серы с солью, либо же наоборот, ей придают слишком большое значение, которого она на самом деле не несёт в себе. Мне хотелось бы думать, что это первый вариант, поскольку ртуть - металл, и золото металл. И тогда логично было бы предположить, что ртуть и золото - две стороны одной медали, два конца цикла превращений. - Изабель дернулась, усиленно жестикулируя руками, и кот недовольно заворочался на ее коленях, после чего запрыгнул вновь на стол, сладко потянулся и даже пару раз чихнул, коснувшись усами "Метафизики". Принюхался, взволнованно завилял хвостом. Янг отвлеклась от своей речи, наблюдая за питомцем. Чаки вдруг зашипел и поспешно спрыгнул со стола. Изабель даже привстала, проводив взглядом рыжий силуэт, а затем недоуменно уставилась в книгу.
- Странно... Так он обычно не реагирует..

офф

только у волшебников ))
Вообще я думала о том, что третий символ, хоть и слегка видоизмененный, использовали после для обозначения даров смерти. Мол, может и они являются алхимическим изобретением на самом деле.

+1

12

- Да конечно он маг, - Падма махнула рукой в сторону раскрытой книги на столе, - кто еще мог все это написать? Когда магглы вообще интересовались фундаментальными законами преобразования материи?
Падма просто не могла представить себе маггла, который мог бы так открыто и непредвзято смотреть на реальность.
- Точно, - она энергично закивала в знак согласия, - ведь до Статута волшебники жили среди магглов. Те знали об их способностях, и считали их шаманами, пророками, целителями. Но в общем, такими же людьми как и все.
Падма никогда не относила себя к особо болтливым людям – ни в академической среде, ни по жизни. Она предпочитала слушать, собирать факты - пока тех не наберется достаточное количество, чтобы можно было организовать их в одну связную систему – теорию. Избегала высказывать свое мнение, пока не будет абсолютно уверена в нем – что, естественно, случалось крайне редко. Но почему-то сейчас ей казалось, что она просто должна была проговорить все это – чтобы лучше понять. Может потому что, в отличие от преподавателя, Изабель, казалось, так же жаждала установить истину, а в отличие от большинства студентов - могла понять о чем она вообще говорит. Но сейчас Падма переживала, не слишком ли нагрузила собеседницу; может быть, ее рассуждения не имели смысла? Ведь тут нельзя было опереться на книги, эта была ее первая попытка конструктивного синтеза.
- Все так запутанно, - в очередной раз посетовала девушка, - Кто-то говорит, что ртуть и сера берутся из соли. Кто-то - что все идет от ртути, причем не простой, а"философской".
Многие соглашались что ртуть и сера – как два начала, пассивное и активное. Иногда к ним добавлялась соль как "загуститель", придающий всему твердость. В той или иной форме эти три принципа участвовали в создании камня. Камень затем преобразовывает металлы, это проще, но сам он получается из первой материи – а это совсем иной уровень.
Она покачала головой: представить себе первую материю никак не получалось. Что заставляет ту приобретать разные формы, каков ее естественный вид?
- Да, наверное, соль какая-то обычная материя, а то что из нее извлекается – первоматерия. Которую еще называют философской ртутью, - заключила она наконец (фух); но что-то все равно не складывалось, - Но что такое субстрат? Я думала это субстанция, материя, а оказывается – нет?
Она замолчала и принялась лихорадочно листать Аристотеля. Сера, насколько она понимала, активно действующий элемент. Но как субстрат может быть причиной изменений, если он сам – вечный и неизменный? Падма обратила внимание, что в книге нет никаких сведений ни о переводчике, ни о переписчике. Странно.
Тем временем кот вдруг совсем взбесился – то есть, вел себя непредсказуемо и странно. Изабель тоже это заметила. Ему чем-то не понравилась книга. Но она такая старая, не может же быть чтобы он учуял запах чернил? Может дело в другом?
- Изабель, а правда есть такие заклинания, которые могут перевести книгу на любой язык, в любой формат? Что-то вроде прытко пишущего пера, - Падма ближе склонилась над книгой; там, на одной из страниц, было изображено раскидистое дерево на фоне древнегреческого города. Может быть, это магическая копия самой рукописи Аристотеля?

офф

Очень даже может быть, тем более что, вот:
http://solarlunar.com/wp-content/uploads/2012/10/Squaring-The-Circle-HEADER-300x218.jpg
символ Великого Делания

Отредактировано Padma Patil (2020-02-27 21:07:49)

0

13

- ... все идет от ртути, причем не простой, а"философской".
- Конечно не простой.. ведь философские сера, ртуть и соль - это принципы. Так сказать, духовные начала. А обычные сера ртуть и соль, получается, материальные. Выходит, в каком-то смысле все же можно допустить существование мира идей? Вернее, это не совсем тот мир идей, о котором говорил Платон, но все же это мир духовный, высший. Полагаю, именно из него берется магия.
Поведение кота почему-то поспособствовало выветриванию из головы библиотекаря всех мыслей. Она где-то, кажется, ошиблась, но где?
- Так, стоп, нет, я что-то напутала, - Изабель снова склонилась над книгой, быстро водя пальцем по страницам, - А, тьфу ты. Заговариваюсь уже. Ты права, субстрат и материя – это синонимы. Вот, Аристотель пишет об этом здесь: о причинах говорится в четырех значениях: одной такой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи; другой причиной мы считаем материю, или субстрат; третьей – то, откуда начало движения; четвертой – причину, противолежащую последней, а именно "то, ради чего". Соль – это материя или субстрат. Сера – это сущность или дух, как потом стали это трактовать. Вот, теперь все сходится! Ртуть предшествует соли и сере. Вернее, философская ртуть. Поскольку согласно алхимическим принципам, которые образованы элементами-стихиями, ртуть содержит воду и воздух, а по Аристотелю все стихии – это определённое сочетание основных качеств (тепла, холода, влажности и сухости), то ртуть содержит в себе все четыре качества. И хотя Аристотель потом сам утверждает, что качество сухости относится лишь к земле и огню, я с этим не согласна. Воздух тоже может быть сухим. Ведь огонь живёт как раз за счёт воздуха. Ох, мой мозг не был готов к такой встряске. Но как здорово!"
Тем временем, Падма рассмотрела в книге что-то, что ее заметно взволновало.
- Само собой, заклинания для перевода существуют, но требуют наличия словарей и умелого обращения. А что? Что ты увидела? - Изабель проследила за взглядом студентки и сама уставилась на внезапно проявившийся пейзаж.. - Быть того не может... Ухх, я первый раз такое вижу! Но, несомненно.. - Янг с придыханием аккуратно коснулась пейзажа, и рука будто утонула в нем. "Это не может быть оригинал" Получается, что это была очень щепетильно проделанная магическая копия, сохранившая не только пометки автора, но и его.. воспоминания.
- Интересно, если предположить, что это действительно воспоминания, значит, мы можем в них окунуться, как в омут памяти? - девушка отняла руку и опустилась ниже, вглядываясь в изображение. При ближайшем рассмотрении оказалось, что оно движется. По идее это должно быть безопасно. Ну, более или менее... По крайней мере, теперь понятно, почему эта книга в Запретной секции"
- Если ты не против, я бы попробовала посмотреть, что там. Я могу пойти первой, разведать обстановку, а ты - за мной.

+1

14

- Да, я читала где-то… есть такие заклинания, которые полностью копируют содержание книги, на любой носитель. При правильном использовании, можно как бы конвертировать ее в любой формат, записать практически куда угодно, - с любопытством проговорила Падма, рассматривая книгу на столе. - Один волшебник даже превратил сборник сонетов в говорящую птицу, а недавно студент из маггловской семьи изловчился уместить три тома Теории Магии на маленькую пластмассовую пластинку; он говорит, что дома сможет прочитать их на каком-то маггловском приборе.
Последнее представить было сложнее, чем читающую сонеты птицу, но смысл был в том, что информация полностью сохранялась, хоть и воспроизводилась потом в другом виде, если только знать как ее извлечь.
- А знаешь, по моему прытко пишущее перо — это какая то его модификация, - предположила девушка. - Только как-бы в обратную сторону: переносит слова и… события на бумагу. Можно записывать лекции. А ведь Метафизика — своего рода конспект, план его лекций. Что если… если он использовал более эффективный способ, вместо того чтобы писать все от руки, он мог сохранять некоторые воспоминания в своей рабочей книге. Переписчик никогда бы этого не передал, мог бы даже не заметить, но магическая копия, несомненно, сохранила бы все.
Падма с волнением наблюдала за действиями Изабель. Она никогда раньше не смотрела чьи-то воспоминания. Ей было удобнее всего воспринимать знания в структурированном, письменном виде; даже лекции она как-то автоматически воспринимала как письменный текст. «Но ведь голосом можно передать много дополнительной информации, расставить акценты, прояснить что сказано всерьез, а что саркастично», - мысленно возразила себе девушка, - «а одно изображение иногда эффективнее ста слов». Она достала волшебную палочку и кивнула в знак согласия.
- Конечно, субстанция, материя — это все что есть. Как ее не назови, - пока Изабель разбиралась с книгой, рейвенкловка вернулась к интересующей ее теме. - Но для чего тогда придумывать все эти принципы, что они дают, почему бы не дать простые указания по работе с веществами?
Она снова вздохнула. «Но все же, рукописная книга, говорящая птица и намагниченный диск — разве все они в сущности не одно и то же, хоть и сделаны из разной материи?» - возразил упрямый голосок в голове.

+1

15

Перед тем, как отправиться в интереснейшее путешествие по чужим воспоминаниям, Изабель задумалась над, как ей показалось, слегка отчаянным или даже обиженным вопросом Падмы. "Зачем принципы? Странный вопрос"
- Если бы я была великим учёным и сделала какое-то феноменальное открытие, от которого чуть ли не судьба мира зависит, то я бы не захотела, чтоб это знание попало невесть кому. И ладно ещё какому-то невежде, ну а если не в те руки? - девушка тоже достала свою волшебную палочку и вытянула перед собой, готовясь к погружению, - да и к тому же, разве было бы тебе интересно просто так взять и получить всю информацию? На блюдечке, готовую, только вникай. Разве суть не в том, чтобы пройти что-то вроде проверки, продираясь через лес метафор и аллегорий? Доказать самому себе, что можешь разгадать даже самую мудреную загадку. Этот азарт ни с чем не сравнится, - Изабель мечтательно улыбнулась, после чего окунулась в книгу. Ледяной водоворот захватил ее, кувыркнул и перенес в совершенно новые просторы. Уже не было ни полок, ни книг, ни Падмы. Вокруг ширилась долина, над которой поодаль возвышался афинский акрополь. Впереди были деревья, и среди них одно большое, раскидистое, под которым кто-то сидел. Янг двинулась туда, попутно рассматривая пейзаж. Человек был трудно узнаваем, учитывая, что опознать его можно было только по статуям, но все же узнаваем - Аристотель. Он держал в руках кусок папируса и стило, очевидно, записывая какие-то свои мысли. Это было просто невероятно... Попасть чуть ли не к самим истокам! Увидеть этого великого ученого простым человеком, живым, но от того не менее величественным. Хоть статуи и были, пожалуй, преувеличено пафосными и рельефными, по сравнению с реальностью. Янг не терпелось поделиться с кем-то этими впечатлениями, и она взмахнула палочкой, возвращаясь в библиотеку. С горящим энтузиазмом в глазах Изабель предстала перед Падмой, забыв обо всех приличиях, схватила ее за руку и быстро зашептала:
- Это просто невероятно... Ты обязана это увидеть! Идём!

+1

16

Ну конечно! Испытание – вот что это было. Это как загадка, кто ее разгадает – докажет что достоин узнать истину. Кстати, а ведь Платон был убежден, что зло делают только по незнанию. Тот, кто ценит мудрость, не будет ей злоупотреблять. “Ума палата – дороже злата”. Это так по-рейвенкловски, - усмехнулась про себя Падма, - Орел на входной двери же тоже задает нам загадки, на которые не так важно дать правильный ответ, его часто и нет вовсе – в самом деле, что было раньше, феникс или огонь? Здесь главное правильно рассуждать, вот что ценится больше всего.
Падма смотрела как Изабель колдует над книгой и гадала что же дальше, ответ или новый вопрос? И вдруг та исчезла: только что была здесь, и вот на ее месте только раскрытая книга. Только Падма прижала ладони ко рту чтобы заглушить крик (привычка не шуметь в библиотеке, наверное, уже укоренилась в подсознательном), как та появилась вновь, схватила Падму за руку и потянула за собой. Земля ушла из под ног, все вокруг смешалось в головокружительный вихрь красок, библиотека исчезла и в следующее мгновение они стояли на открытой природе, в небольшой рощице а вдалеке, похоже, виднелись стены какого-то древнего города.
Где мы? Она слышала, конечно, про заклинания незримого расширения, управляющие пространством по мановению волшебной палочки – в самом деле, как иначе можно было построить Косую Алею, или еще одну скрытую платформу на давно распланированном маггловском вокзале? Знала про трехмерные воспоминания, в которые можно отправиться как в прошлое. Но оказавшись вот так с бухты барахты закинутой в этот параллельный мир она оказалась совершенно не готова к тому, насколько реальным представлялось все вокруг. Если нельзя верить собственным чувствам, то чему тогда верить? Если на самом деле нет ни этой лужайки, ни рощицы, если сейчас осень то почему так жарко стоять под полуденным летним солнцем, на ломкой сохнущей траве, где слышно как журчит ручей и шелестит листва на диких деревьях?  Если там вдалеке не виднеется город, то откуда к ним по тропинке идет статный человек в хитоне и легком плаще? Другой человек, тоже одетый в древнегреческий хитон и сандалии, сидел совсем рядом под раскидистым древом прислонившись спиной к толстому стволу и что то писал. Должно быть…
- Не может быть! Это он… Аристотель? -  еле слышно прошептала Падма, цепляясь за Изабель как за единственную ниточку к ускользающей реальности, - Он нас видит?
Наверное, нет. Если это воспоминания, значит мы ничего не можем изменить – только смотреть.
Тем временем второй человек подошел к Аристотелю и стал с ним рядом, опершись на ствол дерева. Это был пожилой мужчина, и он смотрел на другого дружелюбно и, кажется, немного встревожено.
- Я думаю, это Платон. Его учитель...
Падма запоздало догадалась, что они с Изабель все равно ничего не поймут на древнегреческом, но тут старик заговорил, и слова его звучали по-английски. Наверное, это было предусмотрено тем кто заколдовал книгу.
- Здравствуй. Я вижу, ты все еще ведешь споры с призраками древних мудрецов, - он указал на свитки с цитатами и папирус с заметками самого Аристотеля, - что же они отвечают?
- И не только с ними, Платон, а и с будущими поколениями афинян, - с гордостью ответил другой, как будто не заметив подколки, - Все люди от природы стремятся к знанию. Воззрения первых философов не лишены смысла - если только сопоставить их друг с другом и исключить противоречия.
- Я только надеюсь, что мы не поступаем к ним несправедливо, - с легким беспокойством произнес Платон, - ведь они уже не могут защитить свою позицию, - и добавил: - Как, впрочем, не сможешь и ты. Потому я предпочитаю учить молодежь лично, и никогда не даю в своих «диалогах» готового ответа; их лучше использовать в качестве дополнительных упражнений. Истинное знание хранится в душе каждого человека, нужно только помочь его вспомнить. Это знание вечных идей. А о чувственном мире можно только строить догадки.
- Это правда, мы можем иметь понятие только о чем-то постоянном, - несколько напряженно  ответил Аристотель, - но оно всегда осуществляется в материи. Пусть мир и меняется, но кроме него ничего не существует!
- Стало быть, идея Блага может быть осуществлена в камне или еще где-то? - с подчеркнутой вежливостью поинтересовался Платон.

Отредактировано Padma Patil (2020-06-13 22:10:28)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Harry Potter: the era of wizardry » Настоящее время » 30.10.1997, Библиотека Хогвартса - "В споре рождается истина"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно